Берег моря. Айвазовский И.К.. Дом И.К. Айвазовского . Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского. Artefact Восьмидесятые годы были удивительно плодотворным периодом в жизни Ивана Константиновича Айвазовского. В 1881 году он создал один из своих шедевров, картину «Черное море». Лето 1886 года было проведено им в постоянной работе, плодом которой явилась целая серия новых картин. Конец 1886 года и первая половина 1887 года были необыкновенно обильны выставками. После весенней, академической и московской выставок, осенью 1886 года, новая серия его произведений была выставлена в Одессе, Николаеве, Киеве, Харькове и других городах России, а также в Ницце, Ментоне и Бухаресте. Художественный критик Владимир Стасов так писал о значении Айвазовского для русского искусства: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами». Произведения этого периода отличает особая простота содержания, приглушенная красочная гамма, виртуозность исполнения. С годами его мастерство крепло, а образы моря, которые создавала его кисть, становились все более тонкими и многогранными. Все эти характеристики в полной мере можно отнести к картине «Берег моря». Этот морской пейзаж был написан в 1886 году. На картине изображен морской прибой у скалистого берега, который едва различим сквозь серебряную пелену напитанного влагой воздуха. Превращаясь в хрустальную россыпь пены, волны с шумом разбиваются у ног путников. Лишенный внешнего блеска сюжет располагает к размышлению и покоряет легкостью и свежестью исполнения.
Берег моря. Айвазовский И.К.. Дом И.К. Айвазовского . Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского. Artefact Восьмидесятые годы были удивительно плодотворным периодом в жизни Ивана Константиновича Айвазовского. В 1881 году он создал один из своих шедевров, картину «Черное море». Лето 1886 года было проведено им в постоянной работе, плодом которой явилась целая серия новых картин. Конец 1886 года и первая половина 1887 года были необыкновенно обильны выставками. После весенней, академической и московской выставок, осенью 1886 года, новая серия его произведений была выставлена в Одессе, Николаеве, Киеве, Харькове и других городах России, а также в Ницце, Ментоне и Бухаресте. Художественный критик Владимир Стасов так писал о значении Айвазовского для русского искусства: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами». Произведения этого периода отличает особая простота содержания, приглушенная красочная гамма, виртуозность исполнения. С годами его мастерство крепло, а образы моря, которые создавала его кисть, становились все более тонкими и многогранными. Все эти характеристики в полной мере можно отнести к картине «Берег моря». Этот морской пейзаж был написан в 1886 году. На картине изображен морской прибой у скалистого берега, который едва различим сквозь серебряную пелену напитанного влагой воздуха. Превращаясь в хрустальную россыпь пены, волны с шумом разбиваются у ног путников. Лишенный внешнего блеска сюжет располагает к размышлению и покоряет легкостью и свежестью исполнения.